Багруша

Детская газета

Единица за сочинение

В День знаний каждый вспоминает не только школу, где прошли лучшие детские годы, но своего единственного, неповторимого и любимого педагога. Чаще всего это первая учительница, которая открыла мир знаний. Хорошо, если в старших классах встречается  учитель, который определяет твою дальнейшую судьбу. 

Мне повезло. Когда я учился в шестом классе, в родном городе Чарджоу (Туркмения), стоящем на берегу реки Амударьи, появилась учительница русского языка и литературы Ирина Георгиевна Альшевская. Думаю, что только благодаря ее удивительному таланту во мне пробудился писательский дар и любовь к творчеству. Все началось с сочинения "Как я провел каникулы".

После весенних каникул, Иринушка, так мы ее звали между собой, задала сочинение о том, как мы отдохнули. На каникулах скучать некогда. Дворовой командой мы ходили за грибами (шампиньонами) очень далеко за Берзен-канал, в тугайный лес. Вот я и решил поведать об этом на трех тетрадных страницах. Творение надо было создать не в тетради, а на отдельных листах и красиво оформить.

Быстро накатав сочинение, я большую часть времени потратил на оформление: на обложке из ватмана нарисовал яркий орнамент из "Украинских сказок", прикрепил две шелковые тесемки. Сочинение было вложено внутрь, тесемки завязаны, и на зависть одноклассникам сдано... А дальше случилось вот что.

В положенный день Иринушка стала раздавать наши работы. Раздача шла в алфавитном порядке, каждое сочинение подробно комментировалось. Я ожидал, что мое сочинение объявят одно из первых, после Акимова Валеры, после Аникина... Но не тут-то было. Уже прозвучали почти все фамилии, и я стал волноваться: "Ну, почему про мое сочинение ничего не говорят?".

Все одноклассники уже с сочинениями, а обо мне ни слова. Удивленно смотрю на Иринушку, а класс с любопытством – на меня, что-то назревает... И вот Альшевская говорит: "А сейчас о сочинении, которое мне понравилось больше всех. Когда я его читала, то представила и ковер из клевера, и аромат цветущих фруктовых садов, и ярко-голубое небо. Я заглянула в кофейные воды оросительного канала Берзен, полюбовалась красными сережками азиатского тополя (туранга), и даже научилась собирать шампиньоны в тугайном лесу…".

"Написал это замечательное сочинение ваш ученик Володя Багров", – сказала она. На душе у меня разливалась радость, товарищи с завистью смотрели на именинника... Но Иринушка сказала не все. А когда она продолжила, сердце мое упало, не знаю куда, а сам я густо покраснел. "Автору я поставила единицу за грамотность и пять с плюсом за содержание", – сказала Альшевская. И я получил свое сочинение, красное от учительских чернил.

Когда урок закончился, Иринушка (на снимке в центре) попросила меня остаться. Наедине она сказала, что сочинение будет отправлено в Ашхабад, на конкурс школьных работ. Но так как в таком виде отправлять его нельзя, мне надо его переписать. Да, и обложку следует сделать скромнее, так как прежняя не соответствует содержанию. Дома я переписал сочинение и сделал новую обложку, вместо яркого орнамента я нарисовал скромное семейство грибов.

А оригинал учительница оставила мне на память. Он до сих пор хранится у меня. Огромное ей спасибо! Когда я создаю очередную книгу для детей, то в первую очередь вспоминаю любимую учительницу литературы – Ирину Альшевскую.