Багруша

Детская газета

История о том, как я потерялся

Однажды, когда я был совсем маленьким, а я им, определенно, когда-то был, я неожиданно потерялся. Случилось это в прошлом веке, точнее 72 года назад. Жил я в родительском доме в туркменском городе с китайским названием – Чарджоу. Родной город мне не раз аукнулся в годы студенчества, когда товарищи спрашивали, откуда я приехал в Киргизию. Ответ: "Из Чарджоу" вызывал ещё один вопрос: "Из Китая что-ли?". Приходилось совершать экскурс в географию СССР, но это уже совсем другая история.

А что касается моей пропажи, то дело было как... Во дворе нашего дома мама разговаривала с соседкой, и я случайно услышал, что в нашей семье кто-то заболел и требуются лекарства. Не дослушав до конца, я ринулся к калитке, незаметно для взрослых выскользнул на улицу и решительным шагом отправился в ...аптеку. Поступок этот для меня и сейчас не поддается объяснению, потому что на то время в аптеке я никогда не был и даже не знал, где она находится.

Улица Ленинградская, в самом начале которой стоял отчий дом, по протяженности была километра три. Она шла через весь старый город протянувшись от русского кладбища до областного тубдиспансера. Хорошо, что я не избрал прямой маршрут, а свернул налево в ближайший, метрах в двухстах от дома, безымянный короткий проулок, миновав который очутился на улице Деповской. Название последней было дано по причине расположенного за длинным забором огромного тепловозного депо. Деповская шла параллельно моей родной улице, и если бы я во время путешествия повернул ещё пару раз налево, то через полчаса оказался бы у ворот нашего дома.

Но я, выйдя из проулка, почему-то повернул направо, таким образом увеличивая шансы не вернуться домой. Бодрым шагом я всё дальше уходил от родного дома в поисках мифической аптеки, пока чья-то взрослая рука не остановила меня. Очнувшись от лекарственных мыслей я увидел перед собой женщину, которая спрашивала, что я здесь делаю. Я ответил ей, что иду в аптеку за лекарствами. Подошли ещё две женщины, и та, что меня остановила, сказала им: "Это же Ульяны Багровой сын. Потерялся видать. Отведу его домой".

Она крепко взяла меня за руку и повела, а с удивлением смотрел по сторонам. Всё вокруг было совершенно незнакомое... И только когда мы повернули на Ленинградскую, я понял, что обратную дорогу после аптеки я бы не нашел...