Динозавр Джо проник в Интернет

Утконосый динозавр из рода паразауролофов, обитавших на севере США 75 млн. лет назад, успел прославиться дважды. Первый раз это произошло в 2009 году на юге штата Юта, когда его останки обнаружил 17-летний школьник Кевин Террис.

Двое ученых-палеонтологов в национальном заповеднике Grand Staircase-Escalante прошли мимо находки, кусок кости которой торчал из скалы. В результате раскопок из породы был извлечен, как выяснилось позднее, самый полный из известных науке скелетов рода Parasaurolophus. Редкий экземпляр удостоился имени "Джо" в честь Джо Augustyn, спонсировавшего подготовку ископаемого скелета. К моменту гибели динозавр имел два метра в длину и массу более 453 кг.

Отличительной особенностью паразауролофов был длинный полый гребень, соединенный с носом и служивший для издания трубных звуков. Ученые установили, что в силу строения носовых полостей Джо мог издавать высокочастотные звуки. Взрослые особи басили, а Джо "писклявил".

Второй раз Джо прославился по причине его 3D-сканирования и выкладке изображения в Сеть. Оцифровка знаменитого скелета позволит и другим исследователям изучить редкую находку. Джо стал первой рептилией, чьи остатки были полностью оцифрованы и выложены на всеобщее обозрение.