Планета Кеплер-10с «обманула» астрофизиков

Группа ученых из Женевского университета обнаружила в направлении созвездия Дракона необычную планету Кеплер-10с, удаленную от Земли на 560 световых лет. Необычность планеты, которая в 17 раз превышает массу Земли в том, что она представляет собой твердое тела.

Открытие произведено с помощью зонда «Кеплер» NASA, а исследование структуры – силами обсерватории SuperWAST на Канарских островах. Планета Кеплер-10с состоит из кремния, железа и другие твердых пород. Ее диаметр больше земного в 2,3 раза, а период обращения вокруг своей звезды – 45 земных суток.

Соседка обнаруженной планеты – Кеплер-10b – состоит из жидкого железа. Она в три раза массивнее Земли, а сутки на ней равны 20 земным часам. Возраст Кеплер-10с примерно в 11 миллиардов лет, а Земли – 4,5.

Открытие свидетельствует, что твердые экзопланеты формировались на ранней стадии возникновения Вселенной. Это опровергает предположение о невозможности существования подобных объектов.

Ранее считалось, что планеты с мощным гравитационным полем притягивают в огромном количестве гелий и водород. При этом они становятся похожими на газовые гиганты типа Юпитера и Нептуна. Вопрос о механизмах образования твердых планет еще необъясним.