Багруша

Детская газета

Курский десятиклассник спас двоих тонущих детей

6 марта десятиклассник Плодосовхозной средней школы Кореневского района (Курская область) Илья Ильяшенко находился с товарищами на плотине местного водоема. В это время двое школьников вышли на лед и отправились к полынье – посмотреть, как рыбы ртами глотают воздух у поверхности воды.

 

Илья заметил детей и предостерег их об опасности. Но мальчишки не послушались и продолжали двигаться к полынье. Неожиданно лед под ними треснул, и один из мальчиков провалился. Товарищ протянул руку и тоже провалился. Дети барахтались в коварной ледяной ловушке, отчаянно хватаясь друг за друга и еще больше усугубляя положение.

Крики детей услышал Илья. Не раздумывая, он бросился к тонущим напрямик по льду. Добежав, в одежде прыгнул в ледяную воду. Дна не было, ноги от холода сводило судорогой. Вытолкнуть детей из полыньи не удавалось – ее края не выдерживали тяжести ребят и обламывались.

Единственным спасением было – ухватить ребятишек и плыть, ломая лед, к отмели. Что он и сделал. Вскоре ноги коснулись дна, и отважному юноше удалось вытащить драгоценную ношу на берег.

За проявленный героизм отважный десятиклассник был представлен к медали «За спасение погибающих на водах». Напомним, что этой наградой МЧС награждает своих отличившиеся сотрудников и только в отдельных случаях – других граждан.

Еще раньше юного героя наградили в родной школе. Илье Ильяшенко вручили почетную грамоту и новый смартфон от педагогического коллектива. Но самой главной наградой, по словам Ильи, являются для него две спасенные жизни – первоклассника Алексея Жукова и третьеклассника Артема Шевченко.

«Я был так счастлив», – вспоминает он тот день, – «что чуть не заплакал от радости. Все мои действия оправдались – ребята спасены!».

Рада и гордится старшеклассником Татьяна Щетинина, работающая директором школы уже 20 лет. «В нашей школе учатся прекрасные ребята, всегда готовые прийти на помощь», – говорит она. И уточняет, что каждый понедельник на линейке в школе не забывают повторять основные правила безопасного поведения.

Важный элемент воспитания, помог спасти две детские жизни.