Багруша

Детская газета

Придут "Волшебные диктанты"

Конечно, такое случается только в сказках, заметит родитель перед очередной проверкой знаний и пожелает ребенку пройти ее с наименьшими потрясениями. Вся семья будет ждать возвращения маленького героя с замиранием сердца, готовя ему, в случае победы, достойную награду.

 

Так было и в нашей семье, пока не появилась на свет книга, которой я обязан моей дочери Ксении. Она училась во втором классе и часто болела. Чтобы не отставать от школы, мы занимались дома и даже опережали программу. Как мы переживали, когда наш ребёнок появлялся на занятиях в день контрольной работы.

Как-то на глаза мне попался стандартный сборник диктантов для начальной школы, и мы “налегли” на него. Но ненадолго. К тому времени дочь прочла “Волшебника Изумрудного города”, “Маленького принца”, “Зверобоя”, “Робинзона Крузо” и все приключения Незнайки. Скучные и сухие тексты сборника о незнакомых городах, улицах, реках и явлениях природы грозили погубить наш домашний “университет”.

Уберёг случай. С одноклассниками дочери у меня была давняя дружба: то задачу по физике придумаю, то загадку о Каракумах. А к открытому уроку русского языка подарил им стихотворение об озере Сарыкамыш, наполнив его существительными с шипящими на конце. Новинка детям понравилась. Второклассник Альберт после урока даже лично поблагодарил меня. 

Дружба переросла в педагогику сотрудничества и требовала всё больших усилий и времени. Месяц ушёл на изучение методики. Два – на поиск и чтение литературы. Отредактированные тексты диктантов прямо “с колёс” включались в учебный процесс. Дети радовали сюрпризами. Например, “Лестницу в урожай” подруга дочери Азиза рассказала, после диктовки, наизусть!

Это объяснялось просто. Каждый диктант должен был отвечать семи моим желаниям: быть ярким связным рассказом о Туркмении, содержать информационную изюминку и полный набор пройденных орфограмм, нести эмоциональный заряд, скрывать за внешней лёгкостью упорный детский труд, служить мостиком в завтрашний день. Надеюсь, это мне удалось. Признаюсь, что с любовью набрал в компьютере каждую букву новой книги, сверстал ее и сам выполнил дизайн обложки. Совершив этот подвиг, я с чувством исполненного родительского долга подарил "Волшебные диктанты" моей дочери в канун 1 сентября.

Осталось выразить признательность замечательному педагогу Розе Владимировне Алиевой (школьной маме моей дочери) за методическую помощь и моральную поддержку в подготовке непривычной для меня книги. Особо поблагодарить ее терпеливых воспитанников, чьи успехи явились лучшим доказательством полезности  моего труда. 

Добрым словом каждый раз напутствую малышей, кто в очередном учебном году отправляется с “Волшебными диктантами” в увлекательное путешествие по удивительной и прекрасной стране. Глубоко убеждён, что кроме орфографических знаний русского языка, дети вынесут из этого путешествия уроки бережного отношения к родной природе, уважения к обычаям и традициям туркменского народа, патриотизма и любви к своей родине.

Полезная и добрая книга посвящена памяти моей матери Ульяны Григорьевны. Мне почему-то все время казалось, что "Волшебные диктанты" создаются для нее, знаменитой на всю Туркмению шелкомотальщицы-стахановки, окончившей за свою жизнь только три класса начальной школы.