Багруша
Детская газета
Профстандарт заставит учителя иметь и уметь
- Подробности
- Создано 17.02.2013 18:19
- Автор: Владимир Багров
- Просмотров: 2444
Минобрнауки разместило на сайте ведомства проект профессионального стандарта учителя. Российскую общественность призывают ознакомиться с документом, а также внести свои поправки и предложения.
Появление проекта профстандарта вызвано новой статьей о квалификации работника в Трудовом кодексе РФ. Учительский стандарт пробный камень в серии профстандартов для различных специальностей. Они скажутся на расчете тарифных ставок и систем оплаты труда работников муниципальных и госучреждений.
Профстандарт требует от учителя высшего образования, умения планировать и анализировать уроки, организовывать экскурсии, объективной оценки знаний учеников, дружелюбной и деловой атмосферы в детском коллективе, защиты достоинства и интересов учащихся. Кроме общенациональных норм профстандарт может содержать требования регионального характера и внутренние стандарты школьного учреждения.
В документе конкретизированы требования к учителям математики и русского языка. От первых требуют решения задач олимпиадного уровня, владения математическим редактором, использования интернета и периодики, слежения за открытиями в области математики и знакомство с ними учащихся. А словесники должны соблюдать контекстную языковую норму, не ошибаться в устной и письменной речи, избегать слов "паразитов, канцеляризмов, ошибочных ударений и форм в словах, используемых в работе, умело пользоваться толковыми и орфоэпическими источниками интернета.
Кроме того учителя русского языка должны проявлять позитивное отношение к местным языковым явлениям, отражающим культурно-исторические особенности развития региона, к родным языкам учащихся, представленных в классе. Владеть методами и приемами обучения русскому языку как не родному.
Отклики неравнодушных педагогов, уже направивших свои предложения, неоднозначны. Однако большинство беспокоит изобилие в документе повелительного наклонения ("должен") и отсутствие конкретных критериев. Отмечается, что в профстандарте нет самого главного – опоры для учителя в профессиональном совершенствовании.
Напомним, что в работе над проектом концепции и содержания профстандарта приняли участие заслуженные учителя и эксперты под руководством представителя общественного совета при Минобрнауки, директора московского Центра образования №109 Евгения Ямбурга.
В течение учебного года планируется поэтапное введение стандарта. Окончательно его закрепят в школах к сентябрю 2014 года.