Багруша

Детская газета

"Страшная" загадка

По большому секрету хотим сообщить, что детскую газету "Багруша" очень любят сказочники. Со всего света они шлют ей свои произведения. Сказки эти свежие и вкусные. Свежие, потому что авторы еще никому свои сказки не показывали. А вкусные, потому что читая их забываешь обо всем на свете, даже о еде. 

Вот и сегодня нас порадовала новой сказкой Марина Усенко, которая живет на родине настоящих мушкетеров – во Франции. Погода там сказочно прекрасная и располагает к созданию произведений для детей. Так что автору достаточно сесть за компьютер, как очередная сказка появляется на экране монитора. Вот такие чудеса происходят во Франции. Если кто-то из наших читателей пожелает создать сказку, он знает теперь куда надо ехать, чтобы желание исполнилось.

"Страшная" загадка

(сказка)

Марина Усенко

Маленький плюшевый мишка Петя жил в большом деревянном ящике. Вместе с ним жили куклы, книжки, кубики, кастрюльки, тарелки и ложки, деревянная лошадка, мячик и даже железная дорога. Каждое утро мишка с трудом выбирался из ящика, чтобы погулять под большим столом, а возвращаясь, никак не мог найти себе место для ночлега, потому что в ящике царил беспорядок.

Иногда, когда становилось совсем тесно, игрушки начинали приводить свой дом в порядок. Они вылезали из ящика и сразу же начинали спорить, кому первому отправляться обратно.

– Я не могу жить внизу, – говорила кукла Зоя в розовом бальном платье. – Я помну мое замечательное платье, хотя оно и так уже помято, а на подоле – большая дырка, которую сделала железная дорога, – и она начинала плакать.

Всем было жаль Зою. Кастрюльки, ложки и тарелки собирались вместе и говорили: "Нам тоже нельзя вниз, потому что мы нужны три раза в день, и без нас никак не обойтись за завтраком, обедом и ужином".

Железная дорога пыхтела и крутила колесами вагонов: "Мне совершенно нельзя жить на дне ящика, потому что в тесноте вагоны могут потерять паровоз, и тогда я не буду железной дорогой, а просто кучей железа".

Большой пластмассовый пупс еще не умел разговаривать, но всем было страшно неудобно  заставлять малыша лезть на самый низ. Оставались мишка Петя, деревянная лошадка, книжки и мячик. Первым на дно ящика прыгал мячик. Ему было все равно, где жить. За ним следовала деревянная лошадка, которой очень нравилось с разбегу перепрыгивать через что-нибудь. Она бы с удовольствием прыгала в ящик и обратно несколько раз в день. Книжки, тихо перелистывая страницы, аккуратно укладывались стопочкой прямо на дно. А потом, вежливо пропуская вперед кубики и поправляя на шее теплый клетчатый шарфик, залезал в ящик мишка Петя.

Но как-то раз, после того, как в ящике опять стало тесно, мишка подумал, что не стоит возвращаться в темную и пыльную деревянную коробку и решил найти себе уголок под  большим обеденным столом. Но там было пусто, неуютно и очень сквозило. Тогда Петя подошел к книжным полкам, которые занимали всю стенку и доставали до самого пола. На самой нижней печально лежали незаконченные раскраски, помятая разноцветная  наполовину разрезанная бумага, стояла голубая вазочка с завядшими цветами, пустая желтая  кружка для чая и большая прозрачная банка из-под жевательных резинок, в которой теперь жили цветные карандаши.

Мишка залез на полку, поправил свой клетчатый шерстяной шарфик и подошел к желтой  кружке для чая.

– Простите, пожалуйста! – сказал он. – Вы не против, если я совсем ненадолго устроюсь у вас, хотя бы на пару недель!?

– Ну вот, дожили! – сказала добрая кружка для чая. – Уже маленькие мишки просятся на ночлег, потому что в этом беспорядке не поймешь, где и чья квартира! Мне совсем не жалко, если ты будешь здесь жить, но ведь вот в чем дело, меня забыли помыть после чая, и я вся липкая внутри и снаружи. Мне очень жаль, но я не смогу приютить тебя даже на пару дней!

– Мне тоже очень жаль! – сказал мишка Петя. – Вы такая симпатичная и широкая, и я подумал, что вы могли бы сдать мне уголок, – он вздохнул и подошел к вазочке с цветами.  Голубая вазочка все слышала, заволновалась и зашелестела сухими лепестками своих цветов: "Я с удовольствием, прямо-таки с большим удовольствием позволила бы тебе здесь жить, но ты не можешь здесь жить, потому что, хоть мои цветы и завяли, на дне у меня осталось немного воды, и тебе будет очень сыро и неудобно".   

– Ну что ж! Вы правы. Я могу промокнуть и схватить насморк. Не беспокойтесь, может быть, вон в той банке найдется для меня место, – сказал мишка и подошел к большой прозрачной банке из-под жевательных резинок, где очень удобно разместились разноцветные большие и маленькие карандаши и толстые фломастеры.

На этот раз Петя не стал никого спрашивать, а просто залез в банку и сел прямо на карандаши…

– Наконец-то я нашел замечательный домик, – сказал мишка. – Здесь сухо, светло и просторно. И я, кажется, никому не мешаю.

Но тотчас же карандаши и фломастеры под мишкой зашевелились, зашумели, и один  бойкий карандаш синего цвета начал вылезать из банки, чтобы посмотреть, что случилось, и почему вдруг стало темно и тесно.

– А-а! Это ты, маленький мишка Петя! Ты почему залез в нашу банку? Ведь ты совсем не карандаш! А раз ты не карандаш, то должен жить с другими игрушками, а не с нами, – и синий карандаш сердито погрозил мишке своей головой.

– Вылезай, вылезай из нашей коробки! – закричали остальные карандаши и стали выталкивать Петю из банки…

Мишке стало очень обидно, и он совершенно расстроился. 

– Ну вот! В ящике, где живут все игрушки, очень тесно, потому что кто-то не любит там наводить порядок. У куклы Зои помялось ее замечательное розовое платье, а железная дорога все время теряет свои колеса. Чудесный чайный сервис уже никуда не годится, потому что чашки потеряли свои блюдца, а чайник потерял свою крышку, вы же понимаете, что нельзя заварить чай без крышки. Симпатичная желтая кружка – совсем липкая внутри и снаружи, потому что ее забыли помыть, а цветы в вазочке совсем засохли, потому что кто-то не поменял для них воду. А я всего-навсего маленький плюшевый мишка, и от сквозняков у меня начинается насморк!

Тогда наверх вылез совсем крошечный, но очень смелый карандашик оранжевого цвета и сказал: "Посмотри на нас, Петя! Когда-то мы все были одного роста, красивые и яркие. Но мы много рисовали, поломались и совсем затупились. Кто-то положил нас в эту банку и забыл поточить".

– А мы потеряли почти все наши колпачки, и уже никогда не сможем ничего нарисовать, потому что почти высохли! – крикнул зеленый фломастер.

– Да, да, никогда, никогда, – подхватили другие.

– Подождите, подождите! Кажется, я могу вам помочь, – застенчиво сказал Петя.

И он, поправив свой клетчатый шарфик, стал слезать с полки.

– Как хорошо, что я жил в деревянном ящике на самом дне и знаю, что там лежит, – разговаривал сам с собой мишка, направляясь к ящику с игрушками.

– Вот он, вот он, – воскликнула кукла Зоя. – А вы говорили, что он не вернется!

– Где же ты был? – строго спросила Петю железная дорога. – Я так волновалась, что перепутала свои вагоны, а мячик тебя искал под столом и не нашел! 

Пете стало стыдно, что он ушел, не попрощавшись, но сейчас у него было очень важное дело, и он сказал: "Я просто пошел прогуляться и познакомился с разноцветными карандашами, которые живут в банке на полке. И мне надо кое-что для них найти, то, что лежит на самом дне нашего ящика".

– Нашего ящика? – воскликнула Зоя. – Как любопытно! Что же это? Может быть, зеркальце или игрушечная корона? Вылезайте, вылезайте скорее! Петя, ты мне покажешь, что ищешь?

– Любопыт-пыт-пыт-но! – зашлепал по полу мячик.

Лошадка грациозно выпрыгнула из ящика, а книжки быстро вылезли и зашелестели: "А мы знаем, что там лежит, мы знаем!".

Ящик быстро опустел. И тогда все увидели, что на дне лежит не зеркальце и не корона, а  большая красная точилка и много разноцветных колпачков от фломастеров. Все это  игрушки погрузили в вагоны железной дороги. Лошадка с книжками стали укладывать  тонкие рельсы, а паровоз долго не мог прицепиться к вагонам, пыхтел и не хотел ехать. Наконец рельсы были уложены, паровоз закрутил колесами, и поезд тронулся. Счастливая кукла Зоя села верхом на лошадку, поправляя свое розовое бальное платье, мячик скакал рядом с железной дорогой, а маленький мишка Петя залез в кабину паровоза и показывал дорогу…

Рассудительная желтая кружка для чая, увидев под столом движущийся прямо на нее поезд, воскликнула: "Посмотрите! Железная дорога, наверное, заблудилась и не может найти свой ящик. Она может наскочить на что-то, например, на ножку стола, и разбиться! Вот что значит не класть вещи на свои места. Нужен семафор! Во всяком случае, уж меня-то нельзя не заметить. Сюда, сюда!". И она подвинулась на самый край полки. Любопытные карандаши, толкая друг друга, вылезли из банки, а голубая ваза от волнения растеряла последние лепестки своих засохших цветов.

–Ту-ту-туууу! – сигналила железная дорога, подъезжая к полкам. Все фломастеры выстроились в ряд, и получился длинный цветной заборчик. Мишка и Зоя с удовольствием раздали им колпачки, и только колпачок от черного фломастера, видимо, был утерян навсегда. А веселая красная точилка быстро поточила сломанные карандаши. На радостях карандаши и фломастеры нарисовали для куклы Зои розовую корону, лошадке вплели в гриву нарисованные желтые и фиолетовые бумажные розы, а паровозу выкрасили в красный цвет старую трубу.   

А когда наступил вечер, и пришло время прощаться, мишка все еще не мог решить, оставаться ли ему с карандашами или вернуться в свой деревянный ящик. Но карандаши так просили Петю остаться, а кукле Зое так хотелось ходить к кому-нибудь в гости в новой короне, что мишка решил пожить в прозрачной банке.   

Каждое утро симпатичный маленький плюшевый мишка помогает красной точилке, и все карандаши опять умеют рисовать и раскрашивать замечательные цветные картинки.       

А вот кто, не складывает аккуратно игрушки в ящик, не моет чашку после чая, не поливает цветы и не точит карандаши, так и осталось загадкой. Возможно, теперь вы ее сможете разгадать.