Багруша

Детская газета

Мишутка на елке

В новогодней почте "Багруша" обнаружила новое произведение от доброй сказочницы Галины Грановской. Называется оно – "Мишутка на елке". Есть что почитать детям на новогодних каникулах! И не только почитать. Кто-то захочет и рисунки свои к сказке добавить. Это было бы здорово!

 

 

Первым сказки у нас читает летописец редакции Кот Фёдор. Он мечтает с прошлого года, чтобы кто-нибудь из авторов сделал его главным героем сказки! Может быть в Новом году желание кота Федора исполнится.

Мишутка на елке

(новогодняя сказка)

Галина Грановская

Всем известно, что медведи зимой спят. Есть, конечно, медведи-шатуны, которым не спится. Их и в морозный зимний день можно в лесу встретить, но Мишутка был не из этой породы. Он был медвежонком правильным, а потому, как и полагается всем правильным медведям, улегся в холодный октябрьский день в приготовленную мамой постель и уснул под завывание осеннего ветра. И проспал бы так под теплым одеялом из прошлогодней листвы до самой весны, если бы не шум прямо у него над головой.

Этот шум его и разбудил. Мишутка приподнял голову. Кто там так кричит? Кто там так топает? Он сел, протер лапами глазки, навострил уши, прислушался.

Может быть, это метель завывает? Завывание метели Мишутка никогда еще не слышал, а вот, как воют осенние ветры, уже знал. Но этот шум на голос ветра не похож. И на дождь не похоже. Может быть, зайцы веселятся, кричат, возню на крыше берлоги затеяли?

А может быть, уже наступила весна, а они разоспались и ее приход проспали? Мишутка опустил лапы на земляной пол и поежился – холодный. Очень холодный. Не прогрело еще солнышко землю как следует. Не похоже, что весна. Зима еще. А если зима, то что за шум?

Мишутка встал и осторожно, чтобы маму с папой не разбудить, стал пробираться к выходу, который изнутри ветками был заложен и моховым пологом закрыт. Очень ему захотелось узнать, кто же там у берлоги шумит? Он решил наружу выглянуть. На минуточку. А потом снова в теплую постель из старых листьев улечься. 

Но тут папа зашевелился, и Мишутка на полпути замер. Не хватало только папу разбудить! Проснется, точно шлепков надает, чтобы не будил не вовремя. У Мишутки папа строгий, любит, чтобы все было по правилам. Если положено зимой спать, значит, спи. Ох, кажется, не разбудил... Грозно всхрапнув во сне, папа перевернулся на другой бок и засопел. Спит. А Мишутка к входной двери вплотную приблизился, ветки отодвинул, моховой полог приподнял, и выглянул из берлоги. Да только ничего не увидел, кроме снега перед самым носом.

Занесло берлогу выше крыши. А если его лапой, лапой? Разгреб снег Мишутка перед входом и осторожно, задом, наружу полез.  Барахтался, барахтался, лапами работал, пока снег не примял, и из сугроба на свет не выкарабкался. Потряс головой, снег с головы стряхнул, глаза открыл, да тут же снова зажмурился от яркого снежного блеска. До чего же бело! Солнца нет, а света много!

Когда снова приоткрыл глаза, то увидел, что перед ним пританцовывают несколько стволов деревьев. От холода, что ли? Он задрал голову, чтобы выяснить, каким деревьям так холодно, но вверху вместо веток рога увидел и две большие коричневые морды.

– Ой, кто это? – испугался медвежонок.

– Мы северные олени, – ответила одна из морд, глядя блестящими черными глазами на Мишутку. – А ты, наверное, Мишутка?

Мишутка головой закивал и начал тихонько пятиться. Хотел обратно в берлогу залезть. Мало ли что этим оленям в голову взбредет! Вон у них рога какие.

Но, похоже, олени бодаться не собирались.

– Постой, медвежонок, – сказал второй. –  Нам твоя помощь требуется. Дед Мороз позвонил, сказал, чтобы мы немедленно доставили ему подарки для детей. Но лес этот для нас новый, незнакомый, вот мы с пути и сбились. Небо тучами заволокло, звезд не видно. Как дорогу найти? Не подскажешь ли ты, где здесь школа? Сам понимаешь, нельзя нам опаздывать. Подарки детям везем.

– Подарки? Детям?

Мишутка хотел сказать, что и он тоже еще не взрослый. Может быть, ему тоже полагается подарок? Но тут же вспомнил, как бабушка Медведиха, когда несла из лесу малину или меда с лесной пасеки, всегда приговаривала: подарок для умных – благоразумных да послушных. А он разве благоразумный? Разве послушный? Он спать должен, а не по лесу гулять как шатун. Нет, не ему эти подарки. Вздохнул он и спросил:

– А какая школа вам нужна?

– Та, что на лесной опушке.

– Я покажу вам дорогу, – сказал медвежонок. – Эту школу я знаю.

– Вот и отлично! – обрадовались олени.

– Только я вам ее издали покажу. Мне папа приближаться одному к школе не разрешает, - сказал Мишутка. – Вам тоже лучше близко не подходить. Папа говорил,  там сторож с ружьем.

– Сегодня можно, сегодня праздник, – ответил один из оленей. – И Дед Мороз нас ждет. Да и тебе сегодня можно смело в школу идти. Никакой сторож не остановит. Сегодня во всех школах, во всех домах праздник.

– Нет, – помотал головой медвежонок, - я лучше на этот праздник в окошко погляжу.

Выбрался из сугроба и побежал впереди оленей. Ему очень хотелось на праздник посмотреть, пусть даже через окно, что там, в школе, за праздник такой?

Дорогу он хорошо знал. Ранней осенью папа водил его с братьями на экскурсию. Тогда он  тоже в окно заглянул и увидел за столами детей. «Это школа, - объяснил папа. - В ней человеческие детеныши учатся. Ученики». Дети сидели за столами и водили палочками. «Что это они делают?» – полюбопытствовал Мишутка. «Писать учатся». «И мы будем учиться?» - спросил Мишутка. «У медведей другие науки», – сказал тогда папа и повел их дальше. Следы зверей изучать.

Вот она, школа.

– Спасибо, Мишутка! – поблагодарили олени и стали колокольчиками звенеть, чтобы дед Мороз их услышал.

А Мишутка за угол спрятался и в окно заглянул. На этот раз за стеклом никаких учеников не было. И столов не было. И стульев никаких. Там стояла елка. И кого только не было у этой елки! Лисы, зайцы, волки и ежи хоровод вокруг нее водили. Необычно все было. Да и сама елка была необычная. На ней висели блестящие вещи, блестели огоньки… Красивая – глаз не оторвать!  И звери были сами на себя не похожи.

Пригляделся Мишутка внимательнее и понял, что это не настоящие звери. Дятел одного роста с лисой. И ноги у него хотя и две, как у каждой птицы, но какие-то совсем не птичьи. Лиса на задних лапах, и в платье. Да это же просто дети, понял вдруг он! Те самые, которые осенью за столами сидели, в книги смотрели. А что же такое они делают сейчас? Похоже, весело у них там. Вот бы Мишутке туда, хотя бы ненадолго…

Какой-то шум привлек его внимание. Мишутка осторожно выглянул из-за угла.

– Виталик, ну ты же знаешь, что нельзя без костюма! – услышал он мальчишечий голос. – Хотя бы маску какую-нибудь надень, тогда и проходи.

– Еще чего! – сердито отвечал другой голос. – Не буду я никакую маску на себя напяливать! Нету у меня никакой маски. Да и на праздник ваш не пойду, – обиделся. – Очень он мне нужен ваш праздник!

Мальчишка повернул за угол и чуть не столкнулся с медвежонком.

– Ой! Напугал! Что ты тут делаешь?

– Смотрю, –  сказал Мишутка, пятясь.

– Внутрь иди, – посоветовал мальчишка. – У тебя костюм классный, ты в нем как настоящий медведь. За такой тебе точно приз дадут.

Мишутка оглядел себя. Комбинезон у него и правда замечательный, теплый, пушистый, хорошо греет. Но маски-то и у него нет. Мальчишку не пустили без маски на праздник и его не пустят. А там, похоже, весело! Расстроился Мишутка, постоял, в окно еще раз заглянул, вздохнул и к лесу поплелся. Что толку на чужой праздник впустую глазеть.

Оленей перед школьным крыльцом уже не было. Но стоял там кто-то большой, в красной шубе, с большим красным мешком у ног и на медвежонка смотрел.  

– Эй, Мишутка! Иди-ка сюда! Да не бойся, это я, Дед Мороз. Не поможешь  мешок внутрь занести? Тяжелый очень.

Мешок был и вправду большой, тяжелый, но Мишутка сильный. Подхватил мешок и вслед за Дедом Морозом в дверь вошел, поставил мешок и назад.

– Поскольку в эту ночь всем полагаются подарки, – остановил его Дед Мороз, – значит и тебе тоже.

Мишутка оглянулся – не шутит ли Дед Мороз?

– Подходи поближе и выбери сам себе подарок. Что бы ты хотел получить?

Мишутка в мешок заглянул.  Чего там только не было! Пакеты со сладостями, игрушечные лошадки, птицы и даже медвежата! Еще были маски – много масок зверей.

– А бывают маски детей? – с замирающим сердцем спросил Мишутка.

– Конечно, – ответил Дед Мороз.

Тут Мишутка и сам увидел, что бывают. Дед Мороз протягивал ему маску смеющегося мальчика.

Она так славно улыбалась Мишутке, что он не удержался и взял ее.

– Только ты ее не одевай, – посоветовал Дед Мороз. – У тебя и так хороший костюм. Иди в зал, потанцуй у елки-красавицы! А я следом буду…

Тут Мишутка о мальчишке вспомнил, которого за углом встретил.

– А нельзя еще одну маску? – робко спросил он.

– Зачем тебе две? – удивился Дед Мороз. – Голова-то, как я погляжу, у тебя одна.

– Это не мне, – заторопился объяснить Мишутка. – Там мальчик, на улице, его не впускают, говорят, маску надень, тогда и заходи.

– Ну, что ж,  возьми вот маску клоуна, отнеси своему другу. Случайно не Виталик его зовут? Похоже, что знаю я его. Шутник известный. Маска клоуна для него в самый раз будет. И за подарком пусть приходит.

Обрадованный Мишутка поспешил отнести маску мальчишке, который все еще стоял за углом школы, глядя в окно.

– Надевай скорее!

Счастливый Виталик мигом натянул маску и посмотрел на Мишутку сквозь щелочки для глаз.

– Спасибо тебе!

Никто их не остановил. Переступив порог школы, они сразу попали на праздник. В большом зале было весело. Зайцы, и ежики, и лисы, и волки…

– О! Вот еще клоун с медвежонком явились! – весело закричал мальчишка в костюме зеленого попугая. – А я знаю, кто это! Клоун это Васька! А медвежонок, это… Это Толик из третьего «а». Давай к нам, Толик!

Чья-то рука ухватила медвежонка за лапу и увлекла в хоровод.

Никогда еще он так не веселился!

– Ну и выдумщик ты, Мишутка! – сказала мама, выслушав историю о том, как медвежонок на елке побывал. – Приснилось тебе все это.

 – Значит, я спал? – удивился Мишутка. – И это был сон?

 – Конечно. Как всякий хороший медвежонок, ты сладко проспал всю зиму. А теперь убери-ка свою постель, – сказала мама и отправилась готовить завтрак. После долгой зимы следовало хорошенько подкрепиться.

Мишутка подошел к своей кровати и приподнял подушку. Под нею в прозрачном пакете лежали конфеты, а рядом была маска смеющегося мальчика и приз за лучший новогодний костюм – удочка для рыбной ловли.

Кажется, я не очень умный и не очень-то послушный, улыбнулся Мишутка.

Так оно и было. Был бы он послушным, откуда бы взялся этот Большой Сладкий Подарок и Ценный Приз? Но, с другой стороны, разве он не сделал доброе дело? Кто проводил оленей с подарками для детей в школу?