Багруша

Детская газета

Крылышко для пчелки

Тёплую, вкусную, летнюю сказку прислала «Багруше» московская сказочница Татьяна Никифорова. А чтобы читатели не скучали, Татьяна Митрофановна даже картинки нарисовала. В сказке много познавательного о мире пчел, в чем вы сами сейчас убедитесь.

 

 

 

Крылышко для пчелки

(сказка)  

Татьяна Никифорова

Прошла зима и на смену ей пришла долгожданная весна. С наступившими теплыми деньками проснулись разные жуки и букашки, зимовавшие в зимних своих квартирках, проснулись и пчелы в улье мужика-пасечника. Из отложенных в соты пчелиной маткой яиц вывелись пчелы-работницы, которым предстояло цветы опылять и приносить в улей сладкий нектар и пыльцу, а из самой крупной личинки вывелась пчелиная матка. Поделили матки между собой работниц и послали пчел-разведчиц поискать новый дом для второй семьи.

Отыскала одна из разведчиц в старой березе, что росла на опушке леса, пустое дупло, вернулась назад и стала на прилетной доске перед матками и подружками танцевать, танцем им о дупле-домике рассказывать и дорогу к нему объяснять.

Понравился танец ее новоселам и решили они немедля в то дупло лететь. Набрали в зобики мед, сбились в плотное облачко-рой, чтобы по дороге не растеряться, и улетели.

А дупло то осы себе уже облюбовали. Рассердились пчелки на ос, дружно накинулись на них и выгнали из дупла прочь. Пришлось осам искать для себя другое жилье.

Новоселы вычистили дупло, построили соты и стали с цветов нектар и пыльцу собирать, чтобы было из чего мед и пергу делать и чем кормиться.

Дружно работает пчелиная семья, не ленится, и все было бы у них хорошо, да в лесу к тому времени подросли в берлоге у медведицы два сына-медвежонка, да таких непослушных и озорных, что медведица едва успевала за ними доглядеть. Шалили медвежата с утра до позднего вечера: то на дерево залезут и с ветки на землю свалятся, а то и борьбу промеж себя затеют: пыхтят, царапаются и норовят друг дружку за ухо больнее ухватить…

И вот однажды один из медвежат заметил, что пчелы проложили к дуплу старой березы воздушную дорожку и решил тайком от матери и брата посмотреть, что такого интересного в том дупле? Дождался, когда мама и брат заснули, и поковылял к старой березе.

Пчелы-охранники увидели незваного гостя и стали вокруг него летать и сердито жужжать, а медвежонку все нипочем, полез он по стволу вверх и долез почти до самого дупла - того и гляди лапу в дупло запустит.

Но тут одна из пчел изловчилась и ужалила мохнатый разбойник прямо в нос…

Завизжал медвежонок от боли, замахал лапами и свалился кубарем с дерева на землю. А пчелы и тут его достали – жалят куда придется…

Пустился медвежонок наутек, прибежал к берлоге, но не стал маме на обидчиц жаловаться - побоялся, что мама за самовольную отлучку отшлепает его…

К вечеру вернулись с поля пчелы-сборщицы домой, сели ужинать – видят, одно место пустует.

Выглянула матка из дупла, стала задержавшуюся пчелку звать, и вдруг слышит с земли слабый голосок «Я внизу на травке лежу, лететь не могу! Помогите мне, пожалуйста, домой вернуться».

Опустились пчелки вниз, смотрят – а у подружки крыло сломано.

Принесли они ее домой и стали думать, как раненой подружке помочь? Где найти мастера, который сделал бы ей новое крыло? Ничего не придумали, и пришлось раненой пчелке в дупле остаться.

Скучно ей стало без работы сидеть, выползла она на край дупла и думает: «Хоть здесь посижу, на других посмотрю - все веселее будет!».

А в это время мимо березы летела стрекоза. Увидела стрекоза праздно сидящую пчелку и спрашивает:

– Почему ты не работаешь со всеми? Может быть ты лентяйка?

– Нет. Я не лентяйка! – вздохнула пчелка. – У меня сломано крыло, и никто не знает, как мне помочь…

– А я знаю! – воскликнула стрекоза. - За рекой есть цветочная поляна, куда завтра на праздник цветов соберутся бабочки, жучки, паучки, стрекозы, кузнечики и многие другие насекомые и куда из своей сказочной страны прилетят эльфы. Мы будем звонить в колокольчики, петь песни и танцевать. Если хочешь – лети со мной, может быть, эльфы вылечат тебя…

– О! Я согласна! – обрадовалась пчелка, от радости позабыв про сломанное крыло.

Стрекоза пообещала залететь на ней утром и улетела. А пчелка едва дождалась возвращения подружек, чтобы рассказать им о приглашении на праздник.

– Как же ты полетишь? У тебя ведь сломано крыло! – заволновались подружки. – Придется нашей матке-маме вместо тебя лететь со стрекозой.

Огорчилась пчелка, но ничего не поделаешь – со сломанным крылом действительно никуда не полетишь.

И вот прилетела матка рано утром вместе со стрекозой на цветочную поляну, а там во всю идет приготовление к празднику: жучки собирают с лепестков капельки росы, чтобы гости смотрелись в них как в зеркало и могли привести себя в порядок, а кузнечики настраивали свои скрипочки.

На соседних цветах вокруг большой ромашки сидели разноцветные бабочки с обтрепанными крыльями и с завистью наблюдали за царившей на поляне предпраздничной суетой.

Стрекоза упорхнула к подружкам и оставила матку одну.

Матка подлетела к жуку в зеленом блестящем костюме, который любовался своим отражением в капельке росы, и поинтересовалась, кого или чего ждут бабочки.

Жук рассердился, что его отвлекли от важного занятия, хотел заворчать на матку, но она вежливо сказала:

– Простите, я здесь в первый раз. Стрекоза улетела по своим делам и не показала мне рабочее место эльфа – мастера по крыльям. Помогите, пожалуйста, найти его.

Жук снисходительно ответил:

– Вам повезло! Эльф-мастер на большой ромашке снимает мерки с поврежденных крыльев бабочек и шьет им новые крылья. А, вы, собственно, почему спрашиваете? Ваши крылья ведь в полном порядке!

– Да, но у одной из моих пчелок повреждено крыло.

- Ну, так поторопитесь! Они скоро закончат работу…

Жук в последний раз полюбовался на свое отражение в капле росы и, не дожидаясь слов благодарности, улетел. Матка лишь успела прожужжать ему вслед «Спасибо» и поспешила к ромашке, вокруг которой уже порхали бабочки, привыкая к новым своим крыльям. Она увидела, что эльф складывает инструменты в дорожный сундучок и торопливо зажужжала:

– Подождите! Помогите, пожалуйста, моей пчелке! У нее сломано крыло, и она не может летать! Пчелка скучает без работы и может погибнуть.

– Но я никогда не шил пчелиные крылья! – воскликнул эльф. – Не знаю, смогу ли я помочь ей?

– Помогите! Помогите ей, пожалуйста! – стали просить эльфа бабочки и он согласился.

Когда бабочки расселись на лужайке возле березы с дуплом, то от ярких их крыльев все запестрело вокруг.

Пчелки-сборщицы решили, что это распустились цветы и прилетели собрать с них нектар, но вместо цветов увидели бабочек-красавиц. Вместе с ними они стали смотреть, как ловко мелькают в руках эльфа крошечные ножницы и иголка с нитками, а раненая пчелка сидела на краю дупла и радостно жужжала: «Я снова буду летать! Я снова буду летать!»

Эльф торжественно приладил ей новое крыло и довольный своей работой сказал:

– С таким крылом не стыдно и на празднике цветов показаться. Мы все сегодня хорошо поработали, а после хорошей работы нужно хорошо отдохнуть.

Бабочки вспорхнули и запели:

– На праздник! На праздник! Мы вместе полетим на праздник!

Пчелки набрали полные зобики меда и следом за бабочками и эльфом прилетели на цветочную поляну, где праздник был уже в самом разгаре. После танцев они вместе со всеми звонили в колокольчики, и пили с медом чай из росы.

Когда солнышко поклонилось на закат, эльфы устроились спать в цветочных бутонах и с восходом солнца вернулись в сказочную свою страну. А наша пчелка вместе с подружками полетела собирать сладкий нектар с цветов. Этим нектаром они наполнили соты, и со временем он превратился в душистый мед, которым так хорошо лакомиться в дни ненастья и в зимнюю стужу…

 

Рисунки Татьяны Никифоровой.